Инструменты для индивидуального принятия решений

Инструменты для индивидуального принятия решений

Герберт Саймон , стоявший у истоков исследования процесса принятия решений, приводит к своему тезису об ограниченной рациональности : оптимальной должна быть процедура, а не расчет решений (в отличие от инструментов оптимизации).

Таким образом, мы больше не хотим искать только оптимальность решения, но удовлетворительное решение, которое можно применить.

Некоторые инструменты принятия решений обычно реализуются в три этапа:

Предварительная диагностика: проводится с целью повышения осведомленности компании. Он заключается в проведении быстрой инвентаризации компании в целом. Тем не менее, этот довольно короткий этап необходим для выявления проблем и направления последующих этапов;

Диагностика: на этом этапе проводится углубленный анализ ситуации в компании. Это позволяет установить перечень возможных технических и/или организационных решений, которые будут предложены заявителю. Диагноз должен быть максимально исчерпывающим, чтобы предоставить заявителю как можно больше решений, очень подробно, чтобы он мог сделать свой выбор;

индивидуальное принятие решений

ТЭО: последний шаг в процессе принятия решений, он необходим для точного определения технического решения. Это позволяет узнать, действительно ли решение, принятое заявителем, осуществимо, или оно является утопией.
Последние два шага самые дорогие.

SWOT - анализ , который является чисто качественным и применяется на стратегическом и управленческом уровне.

Геоинформационные системы (ГИС) позволяют представить решение в виде схемы, состоящей из сети утверждений, связанных в логической последовательности. Таким образом, это позволяет лицу, принимающему решения, создать себе конкретное представление о своих мыслях, что улучшает процесс принятия решений.

Стратегическая разведка заключается в сборе и последующем анализе самой последней информации о вашей среде для принятия наилучших возможных решений. Он состоит в настройке процесса, включающего все методы мониторинга , практикуемые в организации. Он включает в себя мониторинг информации всех типов (веб, внутренняя, внешняя и т. д.).

Интерактивные системы поддержки принятия решений (AISS) также являются инструментами для принятия решений. Они возникают в результате взаимодействия человека и машины. Они помогают лицам, принимающим решения, решать проблемы, но не выполняют автоматическую обработку. Скорее, они позволяют сочетать человеческое суждение и автоматизированную обработку информации. SIAD будет эффективным, если он сможет предоставить соответствующие представления лицу, принимающему решение, выполнить операции по обработке информации и интерпретировать решения, принятые запрашивающей стороной. Это будет тем более эффективным, если его легко масштабировать.

Инструменты для принятия решений

Конструкторские бюро пишут отчеты, которые служат инструментами для принятия решений. Эффективность этих отчетов является результатом компромисса между тремя критериями (научная достоверность, актуальность и легитимность), арбитража, зависящего как от участия экономических субъектов в процессе разработки инструмента, типа результатов, полученных в результате оценки, так и от цели использования. инструмента. «Надежность информации связана с восприятием субъекта ее качества, достоверности и научной надежности. Оценка правдоподобности — это функция доверия как к процессу производства информации, так и к институтам, предоставляющим знания. Актуальность относится к тому, подходит ли оценка для обоснования выбора лица, принимающего решения. Наконец, легитимность отражает ощущение того, что процесс оценки учитывал разнообразие систем ценностей и убеждений заинтересованных сторон и проводился беспристрастно и справедливо при рассмотрении расходящихся мнений и интересов